Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В СП «Детский сад № 30», расположенном по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. 2-я Железнодорожная, д.26 организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со следующими нормативными документами:
Нормативные документы:
ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Устав образовательной организации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Заключения психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань и заявления родителей (законных представителей)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме структурных подразделений
- Положение об адаптированной программе
- Положение об организации детей с ОВЗ
- В настоящее время в качестве приоритетного направления развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается организация их обучения и воспитания в обычных дошкольных, общеобразовательных и других образовательных учреждениях, совместно с другими детьми. Реализация в России инклюзивного образования ставит для нашей страны вопрос о необходимости смены методологии внедрения интеграционных инноваций в систему образования.С сентября 2017 года в структурном подразделении «Детский сад № 30» начала функционировать группа компенсирующей направленности.Сопровождение воспитанников с ОВЗ обеспечивает педагогический коллектив, имеющий огромный творческий потенциал: это учителя-логопеды, музыкальный руководитель, воспитатели. Педагоги работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, используя принцип индивидуального подхода в обучении, принцип развивающего обучения, принцип наглядности и др.Достичь высоких результатов в адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет тесное взаимодействие с родителями (законными представителями). При планировании работы с родителями педагоги используют разнообразные формы взаимодействия, как традиционные , так и нетрадиционные.
- Психолого-педагогический консилиум
Наш кабинет логопеда для работы с детьми с ОВЗ: