СП "Детский сад №30" ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани

Организация работы с детьми с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

В СП «Детский сад № 30», расположенном по адресу: 446010, Самарская область, г. Сызрань, ул. 2-я Железнодорожная, д.26  организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со следующими  нормативными документами:

Нормативные документы:

ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Устав образовательной организации

Положение об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области, утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 г. №82-од

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  1. Заключения психолого-медико-педагогической комиссии ГОУ для детей, нуждающихся в  психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань  и заявления родителей (законных представителей)
  2. Положение о психолого-педагогическом консилиуме структурных подразделений 
  3. Положение об адаптированной программе
  4. Положение об организации детей с ОВЗ
  5. В настоящее время в качестве приоритетного направления развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается организация их обучения и воспитания в обычных дошкольных, общеобразовательных и других образовательных учреждениях, совместно с другими детьми. Реализация в России  инклюзивного образования ставит для нашей страны вопрос о необходимости смены методологии внедрения интеграционных инноваций в систему образования.С сентября 2017 года в структурном подразделении «Детский сад № 30» начала функционировать группа компенсирующей направленности.Сопровождение воспитанников с ОВЗ обеспечивает  педагогический коллектив, имеющий огромный творческий потенциал: это учителя-логопеды, музыкальный руководитель, воспитатели. Педагоги  работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, используя принцип индивидуального подхода в обучении, принцип развивающего обучения, принцип наглядности и др.Достичь высоких результатов в адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет тесное взаимодействие с родителями (законными представителями). При планировании работы с родителями педагоги используют разнообразные формы взаимодействия, как традиционные , так и нетрадиционные.
  6. Психолого-педагогический консилиум

Наш кабинет логопеда для работы с детьми с ОВЗ: